Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально — техническое обеспечение.

Важной задачей ДОУ является организация предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН . За  всеми возрастными группами  закреплены  прогулочные площадки. Территория учреждения озеленена  деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

В ДОУ функционирует 11 групп для детей от 3-7 лет ( 281 детей):

9 групп общеразвивающего вида для детей от 3-7 лет

2 группы компенсирующей направленности для детей от 5-7 лет

В ДОУ имеются дополнительные помещения:

—  музыкальный зал;

—  спортивный зал;

—  кабинет учителя — логопеда;

—  методический кабинет;

—  медицинский кабинет;

—  кабинет педагога — психолога

— спортивные площадки(2)

В ДОУ имеются 4 компьютера с выходом в Интернет и электронной почтой (в образовательном процессе не используются), МФУ — 3, 2 принтера, фортепиано, телевизор, , музыкальные центры, аудиомагнитофоны.

Здание детского сада.

 

                                         Год постройки                   1976
  Тип строения                    Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам                Соответствует
Этажность                    2 этажа
Площадь (кв.м.)
                     2270,8
Благоустройство
централизованное водоснабжение,    канализация

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ.

В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
  Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
                                                      

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Состояние здоровья воспитанников.

В ДОУ разработаны:

— комплексная система физкультурно — оздоровительной работы,

— система использования здоровьесберегающих технологий,

— лечебно — профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

1.    Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

2.    Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;

3.    Сравнительный анализ заболеваемости детей.

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд.       Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

   ДОУ  сотрудничает со специалистами территориальной ПМПК. Педагоги и родители имеют возможность приобрести знания об особенностях развития детей, получить консультацию по психологическому  и эмоциональному здоровью воспитанников, а также получить рекомендации по решению индивидуальных проблем детей.

Предметно — развивающая среда ДОУ

 Основой реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  является предметно – развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности.
 В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно  - игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно –развивающая среда для занятий.
 Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
 Учреждение   имеет свой  стиль,  дизайн; интерьер  основных и вспомогательных  помещений  насыщен  творческими  работами  детей  и  взрослых  и  основывается  на    принципах построения развивающей среды в дошкольном учреждении:
  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  • принцип активности, самостоятельности, творчества
  • принцип стабильности, динамичности
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
  • принцип открытости – закрытости
  •  принцип учёта половых и возрастных различий детей

                                                                              ФОТОАЛЬБОМ