Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Важной задачей ДОУ является организация развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя. Состояние материально – технической базы МДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам и приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работа всего персонала детского направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ функционирует кабинет заведующей, методический кабинет, кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже расположены четыре возрастных группы для детей, а также музыкальный  и физкультурные залы, методический кабинет, кастелянская, прачечная. Здесь же находится кабинет заведующей, медицинский блок, кабинет заместителя заведующей по АХР, пищеблок, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов. На втором этаже расположены семь возрастных групп. В групповых комнатах оформлены различные зоны и центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение которых постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями. Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН. За  всеми возрастными группами  закреплены  прогулочные площадки. Территория учреждения озеленена  деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

В ДОУ функционирует 11 групп для детей от 3-7 лет ( 285 детей):

9 групп общеразвивающего вида для детей от 3-7 лет

2 группы компенсирующей направленности для детей от 5-7 лет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория МДОУ, в том числе приспособленная инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада

Год постройки                  1976
Тип строения                   Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам               Соответствует
Этажность                   2 этажа
Площадь (кв.м.)
                     2270,8
Благоустройство
централизованное водоснабжение,    канализация

В ДОУ имеются 6 компьютеров с выходом в Интернет (2 непосредственно используются в образовательном процессе), МФУ — 3, 2 принтера, фортепиано, цифровая лаборатория «Наураша в Наурандии», логопедический тренажер «Дельфа», музыкальные центры, аудиомагнитофоны.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

Прачечная

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, котлом, электрическими утюгами.

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников. В начале учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим. Начиная со второй младшей группы, дети, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучаются полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, более старшего возраста проводятся физкультурные занятия босиком и гимнастика после сна, точечный массаж. Медперсонал в лице медсестры и врача контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводят лечебно-профилактическую работу с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  врачами–специалистами. Блок медицинского кабинета состоит из непосредственно медицинского и процедурного кабинетов и изолятора. Оборудование: письменый стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина,  весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического обследования, таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
Групповые помещения, раздевалки, спальни
Групповые помещения для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулируемыми столами для детей дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные центры, центры природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные центры. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации развивающей предметно-пространственной среды.

В ДОУ имеются функциональные помещения для осуществления образовательной деятельности:

—  музыкальный зал;

—  спортивный зал;

—  кабинет учителя — логопеда;

—  методический кабинет;

—  медицинский кабинет;

—  кабинет педагога — психолога

— спортивные площадки(2)

-прогулочные площадки (11)

Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал

 В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Непременное  условие — это наличие физкультурного зала. Зал   имеет мягкое антиударное, антитравматичное, антиаллергенное покрытие, оснащен  современным, многофункциональным оборудованием и спортивным инвентарем,  обеспечивающим реализацию задач, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей. Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка, тоннель для подлезания. Наличие современной физкультурно- оздоровительной базы позволяет детскому саду принимать активное участие в реализации общегородской программы «Здоровый ребенок» — «Первые шаги к ГТО».

Состояние здоровья воспитанников.

В ДОУ разработаны:

— комплексная система физкультурно — оздоровительной работы,

— система использования здоровьесберегающих технологий,

— лечебно — профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

1.    Диагностика физической подготовленности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

2.    Исследование двигательной активности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ходе совместной деятельности;

3.    Сравнительный анализ заболеваемости детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основными принципами  организации рационального питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ.

В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
  Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
    
                                                    Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:

  • коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);
  • диагностическая зона (столы, стулья  детские, диагностический материал);
  • консультативная зона;
  • игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковры);
  • рабочая зона педагога.
Кабинеты учителей — логопедов (3 помещения)

В логопедических кабинетах есть достаточное для работы с детьми оборудование: детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, игры и пособия, картотека игр.Условно каждый кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:

  • зона для индивидуальной работы;
  • рабочая зона для занятий с группой детей
  • игровая зона;
  • методическая зона
Музыкальный зал
Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами,  маракасами, трещотками,  треугольниками,  флейтами, свистками.
 
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, дидактические наглядные пособия, различные журналы и печатная продукция), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми. В кабинете есть доступ к сети интернет.

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

   ДОУ  сотрудничает со специалистами территориальной ПМПК. Педагоги и родители имеют возможность приобрести знания об особенностях развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получить консультацию по психологическому  и эмоциональному здоровью воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также получить рекомендации по решению индивидуальных проблем детей.

Территория МДОУ

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Также на территории ДОУ оборудован автогородок для занятий по изучению дошкольниками правил дорожного движения. Асфальтовое покрытие с дорожной разметкой и дорожными знаками.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

 Основой реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  является развивающая предметно – пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности.
 В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно  - игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно –развивающая среда для занятий.
 Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
 Учреждение   имеет свой  стиль,  дизайн; интерьер основных и вспомогательных  помещений  насыщен  творческими  работами  детей  и  взрослых  и  основывается  на принципах построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении по ФГОС ДО:
  • насыщенность среды;
  • трансформируемость пространства;
  • полифункциональность материалов;
  • вариативность среды;
  • доступность среды;
  • безопасность предметно-пространственной среды.

   ФОТОАЛЬБОМ