Советы логопеда


img120911110805948Уважаемые родители, бабушки, 

          дедушки и все, кому небезразлична речь ребенка!

      Прежде всего, рады разделить с вами счастье — иметь детей! Шаловливых непосед, причудливых и смешных, говорливых и тихих, наших солнышек, лапочек и сокровищ.
Все мы понимаем, что любой из этих солнышек — индивидуален. Но это и накладывает на нас с вами большую ответственность. Дети подрастают на наших глазах. И заботясь о них, мы часто забываем, что их развитие не проходит самостоятельно. Говоря об этом, мы недвусмысленно хотим подчеркнуть развитие детской речи, как центральной структуры нервной системы, а значит и их интеллектуальных и мыслительных способностей в целом. Часто приходиться слышать от родителей, да и (как ни странно) от некоторых «логопедов», что ребенок может «выговорится сам», и не редко это происходит, когда малышу уже давно нужна квалифицированная помощь специалиста- логопеда, а может и других специалистов.

                                                        ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД? 

 Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка .У заботливых родителей море вопросов:

  •   Почему ребёнок молчит? 
  •  Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? 
  •  Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано? 
  •  В чём причина нарушения речи? 
  •  Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. 
  •   Как помочь ребёнку?
 

 Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение(умение правильно произносить звуки родного языка),но и :

  •   словарный запас; 
  •   фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки); 
  •   грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно  употреблять окончания   слов и т.д.); 
  •  связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать). 
  В МДОУ работают 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
В группу принимаются дети, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи (ОНР). Он может сочетаться с дизартрией и стёртой дизартрией. Для зачисления в группу ребёнок проходит психолого-медико-педагогическую комиссию, в состав которой входят врачи-специалисты (психиатр, окулист, отоларинголог, хирург, невропатолог), а также дефектолог и логопед.
Группы функционируют с 1 сентября по 30 июня. Ежедневно проводится комплексная коррекционная работа. Коррекцию осуществляют воспитатели, учитель- логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель детского учреждения. Форма работы бывает фронтальной, подгрупповой и индивидуальной.
Также, в МДОУ функционирует логопедический пункт. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие несложные речевые нарушения (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи). В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места — дети 4-5 лет. 
 
                                                    Какова же специфика работы на дошкольном логопункте? 
 
    Работа логопеда на логопункте по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда в группе компенсирующей направленности. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ.
     Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития воспитанников государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей. Количество детей для логопункта ограничено — 20 человек в год. Этот список детей для коррекционной работы утверждается психолого-медико педагогической комиссией.
    Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20 минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения. Поэтому важным условием эффективности занятий является закрепление полученных ребенком навыков дома в процессе совместной работы с родителями по заданиям логопеда. 
           
       
                                                                               ВИДЕО КОНСУЛЬТАЦИИ:     
   Якунина В.А.
                                                                          КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Пальчиками мы играем — речь ребёнка развиваем.Смотреть
  • Профилактика соматических заболеваний средствами дыхательной гимнастики.Смотреть
  • Этапы логопедической работы по исправлению нарушений звукопроизношения. Смотреть
  • Памятка для родителей. Смотреть
  • Рекомендуемые способы подготовки артикуляционного аппарата дошкольника к овладению произносительной стороной речи.Смотреть
  • Схема массажа язычной мускулатуры. Смотреть
  • Что означает привычка грызть ногти.Смотреть
  • Помоги своему ребенку сам!  Смотреть