Музыкальный калейдоскоп


Елена Евгеньевна Карих,

музыкальный руководитель

Лариса Александровна Варавина,

музыкальный руководитель

Уважаемые взрослые!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. 
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
 

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА

Музыкальный руководитель Варавина Л.А.

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях, например, на рок-концертах, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, так как она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие, что издавна использовалось народными целителями, а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

 Чешки и дети.

 Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы:

  1. Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны— чешки?
  2. Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?

Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.

 Чешки — специальная обувь для музыкально — ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что не мало важно, материал из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретёт индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Ни кто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа.

В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное — возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть…

Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д. 

Несколько советов, как правильно выбрать чешки.

 Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

Совет 1: Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть внутрь и проверить крепость швов. На чашках не должно быть ни каких лишних строчек и уплотнений. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

 

Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах. Задник чешек должен быть цельным без вырезов.

Совет 3: Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.

Совет 4: Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление — «резиночка», которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.

 Совет 5: Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы о том, являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.

Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.

Музыкальный руководитель Варавина Л.А.

 
 
                                                                   Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
                                                                   Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
                                                                 Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
                                                         Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!  
                                      Правила поведения родителей на детском празднике 
 
Добро пожаловать на детский праздник к нам 
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам 
Мы в музыкальном зале рады видеть всех 
Всегда звучат здесь песни, детский смех. 
И чтобы праздник был спокойней, веселей, 
Не надо брать с собой грудных детей. 
Устанут, будут плакать, и кричать, 
Нехорошо артистов огорчать. 
В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 
Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 
Костюм надеть спокойно смог. 
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 
И обязательно весь праздник нам снимите. 
А что же можно? Спросите вы нас! 
Мы очень просим, дорогие, Вас 
Аплодисментами поддерживать детей, 
Чтобы артисты стали посмелей. 
А если уж пришлось вам опоздать 
То постарайтесь никому не помешать. 
Вы между номерами паузу дождитесь 
Пройдите в зал и у дверей садитесь. 
И не забудьте снять пальто и шапки. 
Снимите сапоги, наденьте тапки, 
А лучше туфли на высоких каблуках. 
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» 
Ещё хотим, друзья вам предложить 
Свои таланты в зале проявить. 
Читать стихи, петь песни, танцевать, 
Шутить, на сцене роль сыграть, 
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами 
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правила поведения родителей на детском празднике 
 
 
Добро пожаловать на детский праздник к нам 
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам 
Мы в музыкальном зале рады видеть всех 
Всегда звучат здесь песни, детский смех. 
 
И чтобы праздник был спокойней, веселей, 
Не надо брать с собой грудных детей. 
Устанут, будут плакать, и кричать, 
Нехорошо артистов огорчать. 
В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 
Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 
Костюм надеть спокойно смог. 
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 
И обязательно весь праздник нам снимите. 
 
А что же можно? Спросите вы нас! 
Мы очень просим, дорогие, Вас 
Аплодисментами поддерживать детей, 
Чтобы артисты стали посмелей. 
 
А если уж пришлось вам опоздать 
То постарайтесь никому не помешать. 
Вы между номерами паузу дождитесь 
Пройдите в зал и у дверей садитесь. 
 
И не забудьте снять пальто и шапки. 
Снимите сапоги, наденьте тапки, 
А лучше туфли на высоких каблуках. 
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» 
 
Ещё хотим, друзья вам предложить 
Свои таланты в зале проявить. 
Читать стихи, петь песни, танцевать, 
Шутить, на сцене роль сыграть, 
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами 
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!